360-градусное видео из Гаити

360-градусное видео из Гаити. Вот это будущее журналистики. Там три видика, справа сверху листалка. По ссылке самый крутой, потому что ты как будто реально сам там идёшь и крутишь башкой куда хочешь.

Как всегда в 360-градусных штуках, крутится всё в сторону, противоположную ожидаемой.
 1   2010   видео
18 комментариев
Павел Малинников
Скоро, скоро уже на Google Earth просмотр улиц будет в реальном времени.
Павел Малинников
http://whatsoever.ru внизу страницы дублируется навигация.

Кстати, давно хотел спросить, почему «предыдущие» ведут направо? Типа я «читать дальше», но кроме прошлого двигаться всё равно некуда?
Илья
Ролик крутой. Прощание с флэшем отменяется? ;-(
m4rr
Блин, они все там двигаются точно как в Grand theft auto :-D
Дмитрий
Вполне себе ожидаемо. Захотел повернуть голову влево — двигай мышкой влево, захотел вверх — двигай вверх. Куда мышкой ведём, туда и голова вертится. Чего ж тут неожиданного? Так, кстати, сделано во всех компьютерных играх, где вид от первого лица.
Дмитрий
Главное, не проводить аналогии с плоской картинкой, которую мы как бы таскаем рукой.
Илья Бирман
При чём тут «проводить аналогии»? Я беру блин мышкой картинку и таскаю её рукой. Это не называется «проводить аналогии», это называется «непосредственно производить описанное действие».
Чьё Чья
Лично для меня всё крутится в ожидаемую сторону. Если бы кто-то сделал штуку, в которой крутилось бы в другую сторону, то мне бы показалось, что дизайнер этой штуки — идиот.
То, что человек думает, что он делает, и то, что он фактически делает — это разные вещи. Мне, например, ни разу даже в голову не приходило при просмотре панорам, что «я беру блин мышкой картинку и таскаю её рукой», всегда первая ассоциация — это то, что я щас ткну и покручу камеру, а не потаскаю картинку.
Илья Бирман
Если берёшь картинку, а ассоциация, что берёшь «камеру» (которой вообще в кадре даже нет), то тут что-то не так. Ассоциаций никаких вообще не нужно, это просто физическое действие :-)

Возьмите листок бумаги, положите на стол перед собой, нажмите на него пальцем и проведите в любую сторону. Посмотрите, куда он поедет. В долбанных панорамах оно едет не туда, куда едут объекты в реальном мире. Если у вас от этого не взрывается мозг, значит его кто-то уже взорвал раньше.
Леонид Назаров
А кто-нибудь знает как это делается? Где можно почитать о технологии?
Дмитрий
Создатели панорамных кадров ставят себе задачу не просто показать плоскую картинку, чтобы вы её перетаскивали мышкой. Такое видео должно погрузить вас в ту сцену, что была снята. Чтобы вы развернули видео на весь экран и представили, что нет никакой камеры, а вы сами своими глазами смотрите вокруг. Сейчас, конечно, технологии недостаточно мощны, чтобы сделать это «погружение» реалистичным, но со временем это будет всё лучше и лучше.
Чьё Чья
Илья, я не воспринимаю панораму как какую-то «картинку». Я её воспринимаю, грубо говоря (не могу точно сформулировать), как «дырку» или «окно», через которое я смотрю на пространство, которое снял автор панорамы. И поэтому когда я тащу панораму мышкой, то для меня это действие означает в первую очередь, что я поворачиваю это «окно» в нужную сторону, а никак не то, что я куда-то тащу картинку.
Всё ли со мной «так» или «не так» — я не знаю, но как минимум это означает, что есть люди с разным восприятием, и говорить о «нормальности» того или иного варианта можно только как минимум проведя, например, статистическое исследование. Мне вот, например, кажется, что это с вами что-то не так, потому-что вы видите панораму, как будто это на листе бумаги что-то нарисовано, хотя с моей точки зрения это глупость какая-то.
Илья
Они используют пользовательский опыт игры в стрелялки, там та же система — ведешь мышью вправо, и взгляд перемещается вправо. И правильно делают, потому что таким образом чаще попадают в ожидания пользователя.
Илья Бирман
Так в стрелялке пользователь именно ведёт мышью, а не тащит ей изображение.
Отто
Если кажется, что картинка движется в противоположную сторону — надо меньше работать в фотошопе : — )
Илья Бирман
Вы хотели сказать «на компьютерах, произведённых на планете Земля», а не в «в фотошопе». Потому что кроме 360˚ панорам больше нет вообще ничего на свете, где драг-н-дроп работал бы в противоестественном направлении.
Денис Киселев
Илья, на мой взгляд, с направлением вращения это у Вас дурное влияние адобовских программ сказывается. Только у них такое нетрадиционное поведение, когда тащишь рамку, а ползет, почему-то, картинка. В результате ползет не в ту сторону. В «Лайтруме», по крайней мере, это жутко раздражает.
Илья Бирман
В «Лайтруме» тоже жопа, да, а в остальных известных мне адобовских программах всё работает правильно.
Денис Киселев
«В „Лайтруме“ тоже жопа, да...»

Так засада в том, что «Лайтруме» реализовано как раз то поведение, которого Вы хотите от панорам: «Я беру блин мышкой картинку и таскаю её рукой». И это неудобно :)
Илья Бирман
В Лайтруме разрыв от того, что я хватаю рамку, а едет картинка. Там же рамка есть, а картинка под ней, затемнённая. А в панорамах я саму картинку хватаю. Блин, ну у вас что, Айфона нет, что ли?

Не нужно делать вид, что вы не понимаете, о чём мы говорим, Денис! :-)
Денис Киселев
Я не делаю вид, я действительно пытаюсь понять. И Айфон у меня есть, и таскать на нем пальцем изображения мне удобно. А вот на панораме я не испытываю неудобства от того, что не таскаю ее, а «управляю движением камеры».

О! Я перечитал комментарии и, кажется, понял. Я действительно не воспринимаю управление панорамой как драг-н-дроп. И, собственно, на панораме, которую Вы предложили, я и не вижу драг-н-дропа, а вижу, ну не знаю: четыре кнопки направления движения или, можно сказать, вектор движения «окна»... Перетаскивание курсора мыши ведь там не задает расстояние. Оно задает направление и скорость вращения... все равно получается, что камеры, а не картинки. И я вижу в этом такой смысл: как драг-н-дропом реализовать плавное вращение картинки, чтобы лениво сидеть у монитора и осматривать проплывающий перед глазами пейзаж?

Вот еще у «Чьё Чья» первый абзац тоже примерно описывает мое восприятие.

Хотя таскать пальцем, наверное, тоже было бы удобно. Но и вращение камеры имеет право на существование, как мне кажется. Мозг, по крайней мере, у меня не взрывается :)
Юрко
согласен з Ильей, как-то оно не в ту сторону крутится. Я пытаюсь тянуть мышью влево, ожидая, что «вытяну» картинку с правой стороны, а оно в противоположную сторону крутится.

Но там можно клавиатурой упрявлять, с клавишами все правильно: нажимаю «вправо» — картинка поворачивается вправо.
Вадим Кудабаев
Всё правильно — крутя мышкой мы крутим головой. В таких панорамах всё движется точно так же, как и изображение во всех работающих с 3d-моделированием программах. А перетаскивание картинки тоже когда-нибудь появится, но будет перемещать камеру параллельным переносом с сохранением направления взора в противоположную направлению движения мышкой сторону (типа ухватился за землю и передвинул себя).
Вадим Кудабаев
В последнем предложении бес попутал — в ТУ ЖЕ сторону :)
Популярное